Активный житель 74

По инициативе губернатора Челябинской области разработан сервис электронных голосований для решения вопросов благоустройства муниципальных образований.

Сервис электронных голосований «Активный житель 74» помогает учитывать мнение южноуральцев при принятии управленческих решений. Сервис опубликован на региональном портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi74.ru.

Программа «Активный житель 74» – это система опроса, позволяющая жителям области принять участие в выборе различных вариантов реализации тех или иных проектов, предлагаемых органами власти. Она предлагает через Интернет оценить правительственные и региональные проекты, реализованные на Южном Урале. А кроме того, граждане выбирают решение наиболее актуальных проблем повседневной жизни. Безусловно, возможности граждан влиять таким образом на власть сильно повышаются.

Чтобы принять участие в опросе, необходимо зарегистрироваться на региональном портале госуслуг или использовать для входа логин и пароль от Единого портала gosuslugi.ru. Для владельцев смартфонов и планшетов разработано приложение «Активный житель 74». Необходимо загрузить его на свой гаджет с «Google Play» или «Appstore». Фактически каждый сможет найти для себя удобное решение.

– Внешне региональный портал госуслуг напоминает федеральный портал gosuslugi.ru, – поясняет министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов. – Выдержан привычный интерфейс, расположение основных блоков, чтобы для пользователя освоение нового ресурса было максимально комфортным и привычным. Около 70% жителей области в возрасте старше 14 лет могут свободно пользоваться этим ресурсом. Это более двух миллионов человек.

Портал оказался востребованным. К середине ноября была подано уже 31 тысяча электронных заявлений от жителей области. Сегодня число зарегистрированных пользователей портала составляет 20 800 человек. Половина из них – люди в возрасте от 25 до 34 лет. Принято считать, что пожилые люди трудно адаптируются к веяниям времени, включая электронные услуги. В нашем случае статистика говорит об обратном: почти четверть всех пользователей портала госуслуг – это люди в возрасте 45 лет и старше.

Во многом такие показатели связаны с тем, что проект прост с «технической» точки зрения. Потому разобраться в нем могут как молодые люди, так и представители старшего поколения.

 

Архив новостей

Интернет-приёмная